ГБОУ "Школа № 5 Амвросиевского М.О."
г. Амвросиевка Амвросиевский район Донецкая Народная Республика
  • Информационная безопасность

    Основным исполнителем комплекса мер, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, причиняющую  вред здоровью и развитию детей, а также несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся, является МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района, а основной формой реализации мер – выбор и использование средств контентной фильтрации и принятие образовательным учреждением правил и регламентов использования сети Интернет

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    1. Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    2. Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    3. Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.

    Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Детские безопасные сайты

    1. http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
    2. http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
    3. http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
    4. http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
    5. http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.
    6. http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.
    7. http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    8. Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    9. http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    10. http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    11. http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    12. http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Цифровой ликбез - просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.

    1. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/17/ Цель мошенников — получить доступ к сохраненным паролям или данным банковской карты жертвы. Незнакомец присылает ссылку на сайт для покупки товаров или услуг: через этот сайт злоумышленник получает нужную ему информацию.
    2. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/16/ Если вам еще не исполнилось 18 лет и ваши личные данные попали в руки мошенников, обязательно сообщите взрослым – они вас поймут и помогут предпринять необходимые действия.
    3. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/15/ Кибербуллинг — травля в интернете. Цель мошенников – психологическое давление или причинение морального вреда жертве.
    4. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/14/ Цель мошенников — завладеть вашими логином и паролем и, соответственно, вашим профилем или аккаунтом, чтобы вымогать деньги у вас или ваших подписчиков. Для базовой защиты своего профиля используйте двухфакторную аутентификацию: тогда для того, чтобы зайти в ваш аккаунт, нужно будет ввести не только пароль, но и код, который будет приходить вам на привязанный номер телефона.
    5. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/13/ Цель мошенников — с помощью психологических манипуляций побудить человека перевести деньги на их счет или совершить другие выгодные им действия.
    6. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/12/ РФ попала в топ-15 стран, наиболее зависимых от интернета, — средний россиянин проводит в онлайне 7 часов 17 минут в день. 66% пользователей предпочитают приложения интернет-магазинов, 65% — развлекательные сервисы или видеоприложения (например, YouTube), 47% — играют в мобильные игры. У 11% пользователей смартфонов установлены приложения для знакомств.
    7. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/11/ Одна из главных задач родителей, которые растят детей в эпоху цифровых технологий, — повысить свою цифровую компетентность и со знанием дела направлять ребенка.
    8. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/10/ Необходимо иметь достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
    9. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/9/ Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей.
    10. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/8/ Новые принципы общения в медиасреде требуют освоения новых навыков, с помощью которых мы создаем свой медиаобраз, заводим знакомых, общаемся и дружим.
    11. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/7/ Информация из Всемирной Сети сегодня провоцирует нас к различным действиям. С помощью медицинских сайтов мы ставим себе диагнозы, назначаем лечение. На автомобильных – проводим удалённую диагностику сложных неисправностей своей машины, на женских форумах обсуждаем как воспитывать детей.
    12. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/6/ Умение искать, оценивать, обобщать, эффективно обмениваться и использовать информацию при помощи технологических средств.
    13. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/5/ Цель мошенников – атаковать ваш компьютер или мобильное устройство вредоносным программным обеспечением и получить доступ к вашему смартфону / компьютеру / банковскому приложению / личной информации.
    14. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/4/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    15. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/3/ Цель мошенников – причинить моральный вред, завладеть личными данными, денежными средствами посредством запугивания, шантажа, психологического давления.
    16. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/2/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    17. https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/1/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • мошенники
    • буллинг
    • втягивание в противоправные действия

    Родителям:

    • Ухудшение здоровья ребенка 
    • Интернет-зависимость 
    • Просмотр нежелательного контента
    • Общение с незнакомцами
    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

    Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете

    • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
    http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
    http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Безопасный Интернет для детей

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie