Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
- Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
- Создание условий для творчества педагогических кадров;
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Создание условий для появления и работы творческих групп;
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.